Но я же не отдам Некту яблока!
Опять ребенок убился из-за травли...
Да бля.
Ребенок.
В семье. В школе. При школьной команде.
В относительно развитой стране, в 21ом веке.
И дошел до того, что самоубийство оказалось единственным выбором???
Никто другого не предложил? Никто ему не сказал о сущeствовании вне травли? Или как с ней бороться?
Блин, неужели ребенок пришел домой, сказал, что "меня травят", и родители ответили "Конечно, ведь ты же заслужил", после чего мальчик уверился, что раз он "такой" и его "травят, потому что он такой", то это на всю жизнь, а тогда нахуй ему такая жизнь? Неужели были учителя, которые, в ответ на его "меня травят", сказали ему "такова жизнь"?
Не понимаю.
И, хуже, это не первый раз, и, еще хуже, не последний.
Но я вижу не отдельного ребенка в вакууме, а ребенка в обществе - которое должно было дать ему больше вариантов, чем самоубийство. Про обязанности общества по отношению к травящим вообще молчу.
Да бля.
Ребенок.
В семье. В школе. При школьной команде.
В относительно развитой стране, в 21ом веке.
И дошел до того, что самоубийство оказалось единственным выбором???
Никто другого не предложил? Никто ему не сказал о сущeствовании вне травли? Или как с ней бороться?
Блин, неужели ребенок пришел домой, сказал, что "меня травят", и родители ответили "Конечно, ведь ты же заслужил", после чего мальчик уверился, что раз он "такой" и его "травят, потому что он такой", то это на всю жизнь, а тогда нахуй ему такая жизнь? Неужели были учителя, которые, в ответ на его "меня травят", сказали ему "такова жизнь"?
Не понимаю.
И, хуже, это не первый раз, и, еще хуже, не последний.
Но я вижу не отдельного ребенка в вакууме, а ребенка в обществе - которое должно было дать ему больше вариантов, чем самоубийство. Про обязанности общества по отношению к травящим вообще молчу.
я сама чуть не покончила с собой из-за травли и домашнего насилия в 13 лет. Остановило меня только то, что нет гарантии смерти при падении с 5 этажа.
Травля - это равнодушные родители и равнодушные учителя, как минимум.
Плюс - обычно травить начинают ребенка, который уже в позиции жертвы из-за того, что такова его роль в семье. Что довольно многое говорит о семье.
Просто когда ребенок уже совершил суицид, вытащить на поверхность семейных демонов практически невозможно. Хотя с высокой долей вероятности семья транслировала ребенку посыл "ты виноват во всем, что с тобой происходит", "если с тобой происходит плохое, это потому, что ты плохой".
Учителя, кстати, могут сами организовывать травлю. Не всегда осознанно, но могут.
Могу с некоторой гордостью сказать, что в моей группе, на первой работе, было по-другому (после того, как я понял, что дети даже не знают, что конкретно подразумевается под "травлей", которую все их учителя вроде как осуждают - помню, я им даже говорил: шутка смешная, только если абсолютно все смеются - а если нет, то может быть и bullying).
От момента, когда проблему поднимают психологи, до момента, когда ее начинают воспринимать как проблему те, кто с ней реально соприкасаются, проходит как минимум поколение. Потому что для учителя, который инспирировал травлю или просто был к ней равнодушен, травля не проблема, а способ, которым дети проблему решают. И да, он уверен, такой учитель, что жертва травлю заслужила, потому что просто так ничего не бывает.
Если ребенок родителям не доверяет, то они вообще могут ничего не знать. Или если ребенок уверен, что родители все равно ничего сделать не могут.
А для родителей-учителей ситуация класса "всенормально".
Вот смотри. Самое известное описание травли в литературе - "Кэрри" С. Кинга. Книга вышла в 1974 году, экранизация - в 1976. А психологи назвали школьную травлю проблемой и начали давать рекомендации по ее решению только после 2005-го примерно - я слежу за темой, как ты понимаешь. От момента выхода первых научных публикаций до момента, когда будущих педагогов начали учить предотвращать травлю и не давать ей начаться, пройдет еще лет десять. Плюс пять лет, пока молодые педагоги начнут работать. А им придется противостоять сопротивлению более опытных и старых, для которых травля - не проблема.
Причем заметь, что связи между обстановкой в семье и школьной травлей психологи еще не отыскали. То есть семья вообще за кадром.
Так вот, где-то в районе 2020 педагоги массово научатся не допускать травлю и прекращать ее. Может быть, где-то в районе этого же времени начнутся исследования о связи школьной травли и ситуации в семье.
А проблему назвали вслух и по имени в 1974-м.
Я не зря считаю Кинга гением психологии, он правда такой. И еще он отличная "господня дудка", он великолепно отражает актуальную общественную проблематику.
Но факт остается фактом: он писал о школьной травле с 1974-го года, он не только в "Кэрри" поднимал эту проблему, но и в It, к примеру. И только во второй половине первого десятилетия следующего века специалисты начали хоть как-то шевелиться. Несмотря на самоубийства, депрессии и массовые расстрелы в школах. До этого времени обвиняли жертву. Не тех, кто травил, не тех, кто допустил травлю, не тех, кто не считал ее проблемой, не родителей, а только и единственно жертву.
Инерция общественного мышления - вот такова она.
И она в очень многих областях такова.
Добавь сюда качели "прогресс - реакция", и ты получишь дополнительные краски в этой картине.
Я не знаю... Я помню, что в какой-то момент, понял, что нифига не знаю про эту проблему со стороны "взрослого, наблюдающего травлю" - начал читать книжки на тему, оказалось, куча литературы на английском (для родителей, для учителей всех возрастных групп). Самое интересное, нарыл кучи книжек по теме, написанныx для детей - причем все разные книжки, благодаря которым мы с детьми могли поговорить о разных аспектах травли (что она из себя представляет, что можно сделать в том-другом случае, и т.д.) на уровне детского понимания этой проблемы, т.е. не столько "почему это происходит", скорее "что я могу сделать лучше". И после этих чтений и обсуждений, дети начали по-другому обьяснять мне проблемы, когда подходили за помощью, по-другому говорили с друг другом - о том, что не нравится, о том, что хотят... Это была начальная школа, после нескольких месяцев и десятка книг, и вспоминая это, я не понимаю, как этот мальчик дошел до суицида.
У мальчика могло не быть навыков чтения и отыскания информации в книгах. Такое бывает, особенно у современных "телевизорных" детей.
Мальчик мог не знать, как называется то, что с ним происходит.
При эндогенной клинической депрессии у него могло банально не быть сил на то, чтобы искать новую информацию. и судя по всему, ни от учителей, ни от родителей помощи он не получил. Кстати, в верующей семье и школе с религиозным уклоном - запросто. Позицию "господь не посылает нам непосильных испытаний" помнишь? Вот оно.
Ты не удивляйся. Ты молодой специалист, так? И вспомни, как соотносятся твои знания и навыки с тем, что происходило в тех местах, где ты работал. Ведь одна и та же проблема у тебя была каждый раз: невежественный, не интересующийся современной педагогикой персонал старше тебя. Гомофобия, агрессия к детям скрытая и явная - да ты сам знаешь.
Ну а с чего ты решил, что в школах иначе? Особенно в муниципальных школах? Там то же самое. И будет то же самое, пока не придет новое поколение педагогов или пока учителей и родителей не начнут сажать за самоубийство ученика и сына/дочери.
Вот ты на 100% права, и я на 100% с тобой согласен, и "всё будет лучше, когда-нибудь", а у меня всё равно хуёвое ощущение.
Зато могу твердо сказать, что со своими детьми по работе приложу все усилия, чтобы такого исхода не было.