Воспитательница старшей подготовительной заводит детей с прогулки обратно в классную комнату:
- Дети, сразу идём к нашему невидимому ковру! На невидимый ковёр, дети!
И никто не ослушался, потому что я не слышал, чтоб она кому-то выговаривала за неследование указаниям.
Ясельная группа идёт по коридору, дети, естественно, всё лапают.
Воспитательница объявляет:
- А теперь покажите мне ваши Музейные Руки!
И все пять детей послушно складывают руки позади себя, тыльной стороной ладони на поясницу - мол, нефиг ничего лапать, сделайте вид, что вы в музее. Ещё разик: детям в группе от 18ти месяцев до 30 месяцев привили навык <сложить руки и ничего не трогать>.
Слыхал, как отец в коридоре прямиком -но при этом совершенно спокойно - натаскивал ребёнка в этикете: <когда тебя спрашивают, надо ответить, и когда отвечаешь, смотри им в глаза> - ребёнок чего-то куксился и ворчал вместо ответа, вот отец и воспользовался моментом. При этом, совершенно спокойно - без обвинений ребёнка в грубиянстве, неуважении, или ещё чем-то.
В этом садике есть не только место, где взрослые едят ланч, но и четыре дивана в подвальном зале, огорождённые ширмочкой, на которой написано <Спасибо, коллеги, что не шумите, пока мы спим. Ваши уставшие коллеги.>
Недосып - реальность нашей профессии (постоянно меняющиеся рабочие смены), но я впервые вижу, чтоб начальство что-то об этом делало, не говоря уж про настолько положительное, как огородить отдельное место как <тихое>, и поставить туда мягкие диваны.
В том же зале склад игрушек, мастерская для починки поломанных игрушек, пять компьютеров на длинном столе вдоль стены, склад другой фигни вроде туалетной бумаги и одноразовых перчаток. Зал же по другую сторону дверей используется в плохую погоду как спортзал. При этом в нём стоит функционирующий рояль.