14.08.2015 в 21:25
А ничего, что я тут не разуваясь влезу?
Мюзикл без книг - это дыра в сюжете на дыре в сюжете. Ничего не понятно. Ни кто все эти люди, ни какого ляда они фигнёй страдают.
При заявленной авторами силе моральных убеждений, пламенной вере, гордости, принципах и так далее - её охренительно легко переубедить.
В книгах та же фигня. Всё оттуда. Авторы никак не могли определиться, воспитанная, гордая и искренне верящая у них девица-аристократка (на тот момент два года как жрица и явно не всё время у ног Элистана просидевшая, иначе как она бы "успела многого добиться", сидя на попе ровно) или за Рейстлином пошедшая (пункты взаимоисключающие как бы). И потому у Рейстлина такая, видимо, абилка имеется: понижать у всех в радиусе десяти метров, вступивших с Рейстлином во взаимодействие, Интеллект и Мудрость на 10. Карамон тому яркий пример: без брата нормальный мужчина (пока не в запое), с братом клинический идиот, с трудом связывающий три слова. Даже Дедушку Фиста проняло, а ему тыща лет и он таких Рейстлинов на своём веку кушал на завтрак, обед и ужин. И Элистана - он Крисанию с ТанисомТанисом, Карл!! Который передоверил её запойному Карамону и кендеру!! отправил к магам непонятно зачем, хотя достаточно было сказать веское "нет", и Врата Рейстлин бы открывал в Дедушкином стиле - с престарелым жрецом и последующим взрывом! Даже Тёмную Госпожу развезло, которая, на минутку, богиня с многолетним стажем! Даже Кварата!.. Про всяких соламнийских рыцарей и глав магических лож можно даже не упоминать. Без взаимодействия с Рейстлином герои самостоятельны, с ним - не способны сами и без последствий даже в носу поковырять. Для мюзикла это правило сохранилось. А Ханпира в своём "я так вижу" подлила маслица в огонь "Присягой".
Вот потому Крисанию так легко переубедить, а остальные верят Рейстлину на слово, даже зная, что он врёт, как дышит.
При этом та же Крисания, удалившись от Рейстлина на некое расстояние, вполне себе способна трезво мыслить, искренне верить и иметь принципы. Эпизод в моровой деревне тому подтверждение. Или, например, после битвы - когда Крисания солдат лечила (это тех, которые её ведьмой называли в глаза и ненавидели, а кой-кто изнасиловать и убить пытался, если этого соламнийского типа-рыцаря из войска, что ли, вспомнить). Или период после-Бездны - чота я сомневаюсь, что все жрецы Церкви Паладайна такие толерантные, что готовы в ролиэфисыверховной жрицы принять слепую девочку-аристократку, которую вокруг пальца какой-то хрен с бугра обвёл, и которая сама о себе позаботиться не может, не то, что о немаленькой такой Церкви.
Рейстлин разбивает её броню простейшим, как инфузория туфелька, доводом: «Тьма не воплощенье зла, она дана для равновесья сил». Господи, это же основа языческого мировоззрения - и жрицу монотеистического культа не научили, как на него возражать?
Ваще-то мир Кринна как раз такой. И Тьма там для равновесья сил как раз. А мир Драгонлэнса - он как табуретка: стоит на Свете, Тьме и нейтральной "серой" или "алой" силе, этаком Равновесии. Если убрать одну из составляющих, сидеть на такой "табуретке" не выйдет. Именно поэтому Рейстлин в финале остался у разбитого корыта - он пытался быть Тьмой без Света или Светом без Тьмы. А не потому, что сам по себе нехороший человек и мать его - несчастная женщина. Боги без умения творить вполне имелись - целый пантеон богов Тьмы, за вычетом Такхизис, которая творила, ой, такого творила...
На этом же погорела позже Такхизис, попытавшаяся стать единственным богом мира, но не способная сообразить, что на одноногом табурете не усидеть.
А в мюзикле Круглов просто забил на нейтралов - шоб места не занимали. При этом Рейстлин у него ориентируется на как раз ту картину мира - где надо балансировать с расстановкой сил.
Представьте себе девочку, которую с малых лет воспитывали в храме, учили на жрицу - и выпестовали настолько хорошо, что она достигла немалых высот в своём достаточно молодом возрасте; наверняка же ей внушали не просто базовые постулаты веры, но и тренировали в богословских спорах.
Да ни разу. С Крисанией история вообще такая: после Катаклизма вера в "старых богов" (Паладайна, Мишакаль и прочую Ко в количестве ещё девятнадцати штук) пришла в упадок. Истинных жрецов всех повывели до Катаклизма. И триста лет на Кринне жрецов (настоящих) не было. Религия считалась сказкой - ну, как если бы в наше время верили в существование говорящих волков,Ивана-Царевича и леших.
Первопроходцем на религиозной ниве стала Золотая Луна, жрица Мишакаль (богини-целительницы). Она появилась за... где-то три года до событий в Палантасе - в смысле, до встречи в библиотеке и бла-бла-бла. Она же нашла первого истинного жреца Паладайна - наставника Крисании, Элистана. За два года до событий, во время Войны Копья (про которую Карамон поминает: "В былой войне посмел он с тьмой сразиться и миру в бездну не дозволил пасть") Элистан пришёл в Палантас голый и босый. И тут ВНИЗАПНА! Единственная дочь и наследница очень богатой и родовитой палантасской семьи наслушалась его проповедей, бросила семью и жениха, и ударилась в религию. По одним данным - на фоне того, что как раз в свои двадцать два года и стала единственной наследницей (родители умерли от внезапной вспышки чумы), по другим -сбежала со свадьбыушла в религию и уже на месте стала единственной владелицей огромного состояния (по всё той же причине, и это уже подозрительно - в городе с истинным жрецом богатейшая семья под корень вымирает от чумы, а тот хлопает ушами и ничего не делает). Угадайте, на чьи деньги строят первый после Катаклизма палантасский Храм Паладайна? А кто учил таких же как Крисания неофитов, чьи знания о религии ограничивались тем, что Элистан с Дисков пересказал и о чём они на досуге между собой подискутировали? Отчасти потому в "матчасти" религии Крисания и плавает. Плюс Рейстлин сознательно выводит её из равновесия, чтобы она не подумала нормально и не придумала ему ответ, который будет не в его пользу. Ну и отчасти потому, что абилка Рейстлина во все поля работает ^_^
Так что Крисания - жрица с стажем в примерно два года, неофитка, очень старательная в вере, и не без перегибовв анамнезе ещё и богатая аристократка, которая ни разу за три книги и один мюзикл не пожаловалась на бытовые трудности, и то, что к ней любимый мужчина относится, как к вещи, а его брат лезет к ней под юбку, потому что жены нет под боком, а к шлюхам не комильфо идти к тому же, не читавшая, как и все её коллеги-жрецы, главную "книгу" светлых верующих - платиновые Диски Мишакаль, потому что их на соламнийский не перевели, а на древнеэльфийском (вроде на нём Диски написаны, точно помню, что древний язык) она не читает. Даже удивительно, что она после просмотра Катаклизма во всей красе не разуверилась в своём боге, который во имя равновесия похерил миллиона два человеков и прочих рас, чья вина была в том, что они убежать не успели.
Крисания «видит» это моментально, хотя арию назад была вся в очаровании души и восхищении от божественного города.
Крисания, на минутку, загремела за триста с копейками лет до своего рождения в легендарную империю, о которой осталось мало-мало реальных свидетельств, кроме сказок про то, что Король что-то такое обидное сказал богам, что они в ахуе кинули в него метеорит. Крисания искренне не поверила с начала, что боги реально такие обидчивыекидал Паладайн! промазал: сильнее всех перепало вообще не причастному соседнему континенту и что Король действительно такой плохой. Она увидела Истар в его внешнем великолепии. По книгам там всё круче замут: Крисанию к Королю отправили уже покойницей (после встречи с Сотом), и Король её оживил, а оживить может только очень сильный жрец Паладайна или Мишакаль, остальные только "поднять" могут в не очень свежем виде. Тут бы кто угодно, кроме Рейстлина с его зрением, проникся. Кстати, она правильно не поверила в то, что Король-Жрец злой. Спойлерю: Святейшество не злой, он сумасшедший.
даже изначальная нотка эгоизма и гордыни в её любви мне импонирует: «только я одна могу помочь тебе! я гласу свыше вняла!»
Про глас свыше - это не совсем гордыня. Она, собственно, почему за Рейстлином пошла? Ей её бог приснился и сказал: "Слушай, дочка, тут есть маг Маджере, мой протеже, сходи к нему, посмотри, что он там делает, а дальше по ситуации сориентируешься, сделай что-нибудь, а". Крисания не Иллиста и даже не Сот с их печальным опытом похода по адресу посыла, она не знала, что услышав от Паладайна про "иди и сделай что-нибудь" надо бежать с Кринна куда-нибудь в соседний мир, визжа от ужаса. Она решила, что бог, который учит добру, любви и смирению (угу, платиновый рыцарь с мечом) от неё хочет именно добрых мер, привлечения Рейстлина на светлую сторону печеньками, любовью и нежным обращением, а не выдачей пиздюлина булавой по голове этому Маджере, чтоб не выёживался.
Извиняюсь, что так многословно. Я фанат и накипело) В смысле, поговорить за канон хочется, а не с кем особо. С канонистами уже двадцать раз переговорено, а прочие бегут в ужасе, когда я говорю"Вы хотите поговорить о моём Короле!"(с) "Кринн".
URL комментарияМюзикл без книг - это дыра в сюжете на дыре в сюжете. Ничего не понятно. Ни кто все эти люди, ни какого ляда они фигнёй страдают.
При заявленной авторами силе моральных убеждений, пламенной вере, гордости, принципах и так далее - её охренительно легко переубедить.
В книгах та же фигня. Всё оттуда. Авторы никак не могли определиться, воспитанная, гордая и искренне верящая у них девица-аристократка (на тот момент два года как жрица и явно не всё время у ног Элистана просидевшая, иначе как она бы "успела многого добиться", сидя на попе ровно) или за Рейстлином пошедшая (пункты взаимоисключающие как бы). И потому у Рейстлина такая, видимо, абилка имеется: понижать у всех в радиусе десяти метров, вступивших с Рейстлином во взаимодействие, Интеллект и Мудрость на 10. Карамон тому яркий пример: без брата нормальный мужчина (пока не в запое), с братом клинический идиот, с трудом связывающий три слова. Даже Дедушку Фиста проняло, а ему тыща лет и он таких Рейстлинов на своём веку кушал на завтрак, обед и ужин. И Элистана - он Крисанию с Танисом
Вот потому Крисанию так легко переубедить, а остальные верят Рейстлину на слово, даже зная, что он врёт, как дышит.
При этом та же Крисания, удалившись от Рейстлина на некое расстояние, вполне себе способна трезво мыслить, искренне верить и иметь принципы. Эпизод в моровой деревне тому подтверждение. Или, например, после битвы - когда Крисания солдат лечила (это тех, которые её ведьмой называли в глаза и ненавидели, а кой-кто изнасиловать и убить пытался, если этого соламнийского типа-рыцаря из войска, что ли, вспомнить). Или период после-Бездны - чота я сомневаюсь, что все жрецы Церкви Паладайна такие толерантные, что готовы в роли
Рейстлин разбивает её броню простейшим, как инфузория туфелька, доводом: «Тьма не воплощенье зла, она дана для равновесья сил». Господи, это же основа языческого мировоззрения - и жрицу монотеистического культа не научили, как на него возражать?
Ваще-то мир Кринна как раз такой. И Тьма там для равновесья сил как раз. А мир Драгонлэнса - он как табуретка: стоит на Свете, Тьме и нейтральной "серой" или "алой" силе, этаком Равновесии. Если убрать одну из составляющих, сидеть на такой "табуретке" не выйдет. Именно поэтому Рейстлин в финале остался у разбитого корыта - он пытался быть Тьмой без Света или Светом без Тьмы. А не потому, что сам по себе нехороший человек и мать его - несчастная женщина. Боги без умения творить вполне имелись - целый пантеон богов Тьмы, за вычетом Такхизис, которая творила, ой, такого творила...
На этом же погорела позже Такхизис, попытавшаяся стать единственным богом мира, но не способная сообразить, что на одноногом табурете не усидеть.
А в мюзикле Круглов просто забил на нейтралов - шоб места не занимали. При этом Рейстлин у него ориентируется на как раз ту картину мира - где надо балансировать с расстановкой сил.
Представьте себе девочку, которую с малых лет воспитывали в храме, учили на жрицу - и выпестовали настолько хорошо, что она достигла немалых высот в своём достаточно молодом возрасте; наверняка же ей внушали не просто базовые постулаты веры, но и тренировали в богословских спорах.
Да ни разу. С Крисанией история вообще такая: после Катаклизма вера в "старых богов" (Паладайна, Мишакаль и прочую Ко в количестве ещё девятнадцати штук) пришла в упадок. Истинных жрецов всех повывели до Катаклизма. И триста лет на Кринне жрецов (настоящих) не было. Религия считалась сказкой - ну, как если бы в наше время верили в существование говорящих волков,Ивана-Царевича и леших.
Первопроходцем на религиозной ниве стала Золотая Луна, жрица Мишакаль (богини-целительницы). Она появилась за... где-то три года до событий в Палантасе - в смысле, до встречи в библиотеке и бла-бла-бла. Она же нашла первого истинного жреца Паладайна - наставника Крисании, Элистана. За два года до событий, во время Войны Копья (про которую Карамон поминает: "В былой войне посмел он с тьмой сразиться и миру в бездну не дозволил пасть") Элистан пришёл в Палантас голый и босый. И тут ВНИЗАПНА! Единственная дочь и наследница очень богатой и родовитой палантасской семьи наслушалась его проповедей, бросила семью и жениха, и ударилась в религию. По одним данным - на фоне того, что как раз в свои двадцать два года и стала единственной наследницей (родители умерли от внезапной вспышки чумы), по другим -
Так что Крисания - жрица с стажем в примерно два года, неофитка, очень старательная в вере, и не без перегибов
Крисания «видит» это моментально, хотя арию назад была вся в очаровании души и восхищении от божественного города.
Крисания, на минутку, загремела за триста с копейками лет до своего рождения в легендарную империю, о которой осталось мало-мало реальных свидетельств, кроме сказок про то, что Король что-то такое обидное сказал богам, что они в ахуе кинули в него метеорит. Крисания искренне не поверила с начала, что боги реально такие обидчивые
даже изначальная нотка эгоизма и гордыни в её любви мне импонирует: «только я одна могу помочь тебе! я гласу свыше вняла!»
Про глас свыше - это не совсем гордыня. Она, собственно, почему за Рейстлином пошла? Ей её бог приснился и сказал: "Слушай, дочка, тут есть маг Маджере, мой протеже, сходи к нему, посмотри, что он там делает, а дальше по ситуации сориентируешься, сделай что-нибудь, а". Крисания не Иллиста и даже не Сот с их печальным опытом похода по адресу посыла, она не знала, что услышав от Паладайна про "иди и сделай что-нибудь" надо бежать с Кринна куда-нибудь в соседний мир, визжа от ужаса. Она решила, что бог, который учит добру, любви и смирению (угу, платиновый рыцарь с мечом) от неё хочет именно добрых мер, привлечения Рейстлина на светлую сторону печеньками, любовью и нежным обращением, а не выдачей пиздюлина булавой по голове этому Маджере, чтоб не выёживался.
Извиняюсь, что так многословно. Я фанат и накипело) В смысле, поговорить за канон хочется, а не с кем особо. С канонистами уже двадцать раз переговорено, а прочие бегут в ужасе, когда я говорю
Пишет Салкарда:
15.08.2015 в 16:23
тереза батиста, а можно понадеяться на отзыв по итогам прочтения?) Любопытно узнать чужое мнение.
У команды ДЛ даже где-то список был, в каком порядке книги надо читать. Вспомнить бы, у команды какого года.
А как же: "а зачем Крисания пошла через рощу мёртвыхи как она в итоге попала в Вайретскую башню вместо Палантасской: это же Палантасская, где Рейстлин живёт, окружена рощей мёртвых, а Вайретская просто по равнине туда-сюда шатается вместе с лесом своим и людей пугает и что ей мешало написать магам письмо, раз им так надо было, и телепортироваться туда, а не искать себе запойного алкоголика в провожатые"? "Зачем на Крисанию напал Сот который обитает в Даргааде, в сотнях миль на северо-запад от Вайрета, и ему там норм и что это за херь в водолазном костюме вообще была?" "Почему Карамон успел спиться и растолстеть, пока брат на свидание к жрице мотался, и почему Тика не прибила близнецов сковородкой за такое поведение раньше?" "Почему Рейстлин видит только смерть и разрушения, и что у него с глазами, и при чём тут зрачки в форме песочных часов?" "Откуда у Даламара на груди выжженая пятерня?" Кто такой Астинус и почему он живёт столько сотен лет, чтобы помнить события стопицотлетней давности?" "Почему Крисания в Истаре ведёт себя, как провинциалка, попавшая в Нью-Йорк, и ничего про него не знает, хотя это главный храм её церкви?" "Почему в том же Истаре ничего не слышали про ту войну, где Рейстлин с Карамоном отличились?" "Кто и на каких основаниях пустил Рейстлина в советники Короля-Жреца и почему его нафиг не сожгли на подходе к Истару, если там магов вообще как таковых ненавидят?" "Какой луне служил тот волшебник, которого Госпожа за открытие Врат схавала, и почему Рейстлин служил не Нуитари луне, а Всебесцветной нашей, которую кинул, но магию сохранил?" "Почему Госпожа - "прекрасная дева", если она замужем за богом-минотавром и у неё трое детей?" "Что за нервные светлые боги у мира: чуть что не по ним - елбысь метеоритом, и всё, нету тела, нету дела?" А так же, "что мешало кинуть метеоритом прицельно в Рейстлина и решить вопрос с Вратами до того, как станет поздно"? "Откуда в Бездне взялась приблудная красавица и почему, чтобы её вытащить, какой-то там чёрный маг в порыве идиотизма открывал неизвестно откуда взявшиеся Врата?" "Почему любовь открывает Врата, запертые магами, и как выглядит механизм их открывания?" "Почему Паладайн дал "добро" на открытие Врат и силу на это своей жрице, хотя знал, что в Бездне сидит его бывшая жена или сестра голодная пятиглавая Госпожа в самом дурном настроении?" "Где все эти годы до возвращения Рейстлина была Крисания и не ждёт ли она его со сковородкой наготове почему его магия и её бог ушли?" Ну и всё такое?))
URL комментарияУ команды ДЛ даже где-то список был, в каком порядке книги надо читать. Вспомнить бы, у команды какого года.
А как же: "а зачем Крисания пошла через рощу мёртвых
Вот так надобно писать!
со списка вопросов уржался нах, ибо ВОИСТИНУ